ММЦ Екатеринбург провел комплексное исследование рынка кондитерских товаров

20 марта 2009, 15:45
По запросу одной из крупнейших кондитерских компаний ММЦ Екатеринбург ООО «Астрея» было проведено комплексное исследование рынка кондитерских товаров города Первоуральска. Целью исследования было выявление изменений в потреблении кондитерских изделий жителями города Первоуральска в условиях мирового финансового кризиса.

В ходе исследования были опрошены 10 торговый точек г. Первоуральска, принадлежащих к разным типам, как по размеру торговой площади, так и по способу продаж (самообслуживание, прилавок) и 200 потребителей кондитерских изделий с разным уровнем дохода на одного человека в домохозяйстве. Собранные данные дали возможность оценить как текущую ситуацию на рынке кондитерских изделий города Первоуральска, так и выявить определенные тенденции в потребительском поведении.
Результаты исследования: «В условиях мирового финансового кризиса, а вследствие снижения доходов населения, торговые точки будут следовать за изменением потребительских предпочтений, как в общем по всем товарным группам, так и по кондитерским изделиям в частности.

При снижении своих доходов потребители стараются снизить свои затраты двумя путями: полностью отказ от покупки единицы товара и отказ от покупки единицы товара в пользу покупки товара-заменителя. Данные исследования показали, что домохозяйства будут снижать свои затраты почти прямо пропорционально изменению доходов. В первую очередь происходит снижение затрат на дорогие товары.

Таким образом, при снижении доходов населения структура потребления смещается в сторону увеличения объема покупок наиболее дешевых товарных групп, таких как карамель и печенье, вафли, пряники. Причем группа «печенье, вафли, пряники» растет более высокими темпами.

Также стоит обратить внимание, что снижение потребления наиболее дорогих товаров идет наиболее быстрыми темпами (конфеты в коробках, конфеты шоколадные весовые, шоколадная плитка). Лидером падения являются, бесспорно, конфеты в коробках, как наиболее дорогой вид товара, покупаемый, как правило, в случае торжеств.
Наиболее низкими темпами снижается потребление более дешевых групп товаров, а именно «зефир, мармелад», «ирис». География исследования обусловлена тем, что Первоуральск как промышленный город оказался одним из первых, почувствовавших на себе приближение мирового финансового кризиса. Большая часть населения города трудоустроена на промышленных предприятиях, специализацией которых является - добыча железной руды и производство из нее готовой продукции.

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: